Авто | Нерухомість | Робота
RSS logo rss  |  Вхід: Вхід в Молодий Буковинець
Головна | Приватні оголошення |Приватні оголошення Тури з Чернівців | Історія успіху | Історія успіху Афіша | Пропозиція тижня | Він+Вона | ПРО ЧЕРНІВЦІ |
  Новини: Чернівців | України | Світу | » Політика | » Економіка | » Культура | » Спорт | » Здоров'я | » Кримінал | » Життя | » Фото | » Відео | » Новини читачів |
Читач написав:

Какие изменения ждут бизнес из-за Закона по устранению админбарьеров для экспорта услуг

Новации по устранению административных барьеров при экспорте услуг, которые ждут Украину с 3 января 2017 года после подписания Закона от 03.11.2016г. №1724-VIII, могут сделать революцию в бухгалтерском учете.

Закон №1724-VIII "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг", который яро обсуждался еще на стадии проекта №4496, придаст первичным документам совершенно новый статус.

Благодаря этому Закону инвойса будет достаточно для оплаты от нерезидента выполненной работы, кроме того, и переводить документ не требуется, если он на английском. Акта приемки услуг для экспорта услуг не требуется. Договор можно отправлять в электронном виде, подписав его ЭЦП.

Однако, Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг" не только упростил экспорт услуг, а и внес изменения в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.1999г. № 996-XIV. Редакция состоится 03.01.2017г.

Изменения коснулись статуса первичных документов и отдельных его обязательных реквизитов. Коротко о них:

Изменение 1. Первичный документ НЕ подтверждает факт осуществления хозяйственной деятельности.
Изменение 2. Из Закона о бухучете убрали ссылки на дату составления первичных документов.
Изменение 3. Место составления первичного документа - больше не обязательный реквизит первичного документа.
Изменение 4. Аналог собственноручной подписи больше не может быть на первичном документе.

О новом статусе первичных документов, изменения в реквизитах и о других новациях по устранению административных барьеров при экспорте услуг поделилась в своей колонке на "ЛІГА.Финансы" Елена Макеева.

Советник министра финансов говорит о Законе по устранению административных барьеров для экспорта услуг, как о революции в бухучете. Для понимания всех изменений приведем ее полный текст.

Как известно, каждая транзакция в бухгалтерском учете генерирует определенный бумажный след той или иной хозяйственной операции, фактически подтверждая ее проведение. Европейским налоговым органам иногда достаточно и хорошей копии документа, чего не скажешь об украинских проверяющих, для которых чаще важна не столько суть операции, сколько форма – наличие обязательных реквизитов в первичных документах.
И, конечно же, документ должен быть в оригинале, иначе его не существует.

К сожалению, и многие бухгалтеры разучились анализировать хозяйственные операции, утопая в количестве бумажной рутинной работы.

Профессионализм таких бухгалтеров скатывается к анализу первичных документов на предмет их соответствия форме и к удовлетворению придирчивого глаза проверяющего.

В таком случае поведенческая модель и бухгалтера, и налогового инспектора заключается в том, что ни те, ни другие не интересуются сутью хозяйственной операции, а, значит, не способны предусмотреть последствия проведения транзакции, как в финансовой отчетности, так и в налоговых декларациях. Как следствие, решения принимаются на основе поведения: финансовая отчетность далека от достоверности, а налоговые акты – от реальности.
Изменения к Закону "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" были разработаны Минфином вместе с Мировым банком еще летом 2015 года, однако до сих пор остаются нерассмотренными парламентом. Мы можем сколько угодно "латать" Налоговый кодекс, исправляя существующие законодательные коллизии. Однако революцией в бухгалтерском учете стал уже принятый и подписанный Президентом Закон №1724-VIII от 3 ноября 2016 года "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг".

Спасибо отдельным депутатам, которые перенесли наши нормы из законопроекта о бухучете и смогли отстоять истинные реформы не только для предпринимателей ИТ сферы, а и для всех бухгалтеров и бизнеса, в подарок к новому году.

Далее делается акцент на изменениях, которые внесены Законом относительно экспорта услуг.

Итак, Законом №1724-VIII, среди прочего, вносятся изменения в специальный закон "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", который регулирует, что есть первичным документом, а также какие обязательные реквизиты он должен иметь. И тут вспомнилось одно из заседаний Методического совета Минфина, на котором я доказывала членам совета, что место составления документа, как обязательный реквизит первичного документа, не имеет ничего общего с сутью операции. А вот отсутствие такого реквизита дает полное право налоговым органам не признавать первичный документ и, как следствие, расходы, сформированные на его основании. Из моего опыта, это наиболее частая ошибка бухгалтеров и наиболее простой "улов" налоговых инспекторов. Прошел год. И вот закон №1724-VIII вступит в силу с 3 января 2017 года и на один обязательный реквизит станет меньше.

Кроме того, изменен сам термин "первичный документ".
Теперь это документ, который содержит ведомости о хозяйственной операции и не требует подтверждения ее осуществления, как это было ранее. Таким образом, счет-фактура (инвойс) становится первичным документом. А если счет будет выписываться по результатам осуществления транзакции - поставки товаров (работ или услуг), то и вовсе может служить единственным первичным документом, заменяя акты выполненных работ и/или товарно-транспортные накладные. Также документ может быть составлен в электронной форме, при условии соблюдения требований законодательства про электронные документы и электронный документооборот.

Безусловно, бухгалтерам и украинскому бизнесу будет достаточно сложно перестроиться, столько лет счет-фактура служила формальным документом для осуществления предоплаты. Теперь надо начать работать по-новому, а есть ли на это смелость? И насколько быстро перестроятся налоговые инспектора? Ведь теперь у нас не только нет обязанности доказывать связь расходов с хозяйственной деятельностью, а и нет столь строгих правил к порядку оформления первичных документов.

Очевидно, что многим бухгалтерам понадобится время на переосмысление этих изменений. Многие будут оформлять документы по старинке, и отслеживать налоговую практику по-прежнему не доверяя контролирующим органам. Надо сделать первый шаг. А дальше дорогу осилит идущий.

Так, новые требования к первичным документам подталкивают бизнес переходить на электронный документооборот, что очень легко сделать, например, подключившись к сервису электронного документооборота E-DOC.
Автор: Iryna_EDI

Рейтинг:
(голосів: 1)
20-12-2016, 12:08
Коментарів 0 Переглядів 6867

Вибори мера Чернівців: Другановський і Каспрук прийшли на дебати - наживо
Кандидати на посаду мера Чернівців зустрілися на дебатах
FlixBus запускає автобуси з Чернівців до Варшави за 149 гривень
Директор компанії анонсував запуск одразу трьох нових автобусних ліній з України, серед яких – маршрут "Чернівці–Варшава"
Скільки учнів та вчителів у Чернівцях захворіли на COVID-19
Наразі коронавірусом хворіють 49 школярів та понад 150 вчителів чи інших працівників школи
Популярне Коментують
• Новини








Ребус  із  багатьма  невідомими
Наші вибори – то завжди певна загадка
«Ніщо так не дивує людей, як їхній вибір»
Як виявилося, темою дискусії стали вивішені на дошці оголошень листівки з кандидатами в депутати.
Найнебезпечніший – вірус тотальної брехні. Блог Ярослава Волощука
Окрім пандемії поширення коронавірусу, ми вступили у стадію масового поширення передвиборчої брехні
загрузка...
Повне сучасне професійне обстеження за декілька годин? «Західний судинний центр»*

Уже цієї осені на відвідувачів "Західного судинного центру" чекають кілька цікавих і важливих пропозицій.
Комерційна сонячна електростанція – виграшне рішення для вашого бізнесу!*

Якщо вас зацікавило рішення економії електроенергії шляхом встановлення сонячних станцій, пропонуємо здійснити попередній розрахунок та аналіз економічного ефекту від будівництва СЕС на вашому підприємстві та розглянути різні варіанти комерційних пропозицій, надані компанією "ДімТек".
Не лише знахідка для ласунів, а й справжня природня аптека*

Іван та Юлія планують підкорити і європейський ринок.