RSS logo rss  |  Вхід: Вхід в Молодий Буковинець
Головна | Війна з Росією | Допомога захисникам | ПРО ЧЕРНІВЦІ | Афіша | Історія успіху | Історія успіху Редакційна політика | Про нас | Підпишись Приєднуйся до читачів Приєднуйся до читачів Приєднуйся до читачів
  Новини: Чернівців | України | Світу | » Політика | » Економіка | » Культура | » Спорт | » Здоров'я | » Кримінал | » Життя | » Фото | » Відео | » Новини читачів |

Двоє вчителів з Чернівців потрапили до 25 найуспішніших в Україні

Всеукраїнський журнал "Фокус" включив двох учителів Чернівецького ліцею №1 – Пауля Пшенічку та Олену Майданник (на фото) – до числа 25 найуспішніших педагогів України.

Далі мовою оригіналу:

Как должна измениться школа и чему стоит учить детей? Фокус отвечает на эти вопросы вместе с 25 успешными учителями, которые умеют воодушевить украинских школьников на высокие результаты
По данным исследования, проведённого в этом году накануне Дня учителя Институтом Горшенина, 65,5% украинцев считают, что страна нуждается в реформе школьного образования. Но мало кто из рядовых граждан понимает, какой должна быть эта реформа.

"Дети требуют нового подхода", – говорят одни родители. "В школе царит вымогательство", – жалуются другие. "Хороших учителей можно пересчитать по пальцам", – разочарованно заявляют третьи.

Однако, несмотря на критику школьного образования, Фокус убеждён: в украинских школах работает много интересных, талантливых и даже выдающихся учителей. Собственно на этих людях, а вовсе не на государственных стратегиях держится современная украинская школа.
Едва ли не в каждом украинским городке есть педагоги, которые зажигают детские сердца. Эти люди делают гораздо больше, чем требует от них штатное расписание, и их мотивация далека от материальных благ.

Их можно было бы назвать учителями-звёздами. Но звёздами они считают детей, которых им удалось подготовить. Причём даже когда большинство школьников, попадающих к ним на уроки, показывают высокие результаты, эти люди всё равно отказываются от лавров. Например, учитель физики из Черновцов Пауль Пшеничка подготовил несколько десятков учёных с мировым именем и при этом говорит: "Мне очень повезло, что я работал с этими детьми". Его воспитанник Евгений Мищенко в мировом научном сообществе считается одним из самых молодых и перспективных учёных-теоретиков в области нанофизики. Другой ученик – Евгений Фуркал работает над удешевлением лечения рака в Центре исследований раковых заболеваний имени Фокс Чейза. А шестеро учеников физика из Винницы Юрия Пасихова сейчас работают в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).

Что обеспечивает такие высокие результаты? Во-первых, эти учителя не ждут реформы образования, они уже реализовывают её собственными силами. Почти все герои листинга Фокуса вышли из советской системы образования. Но от коллег их отличает то, что они готовы признать: чтобы преподавать современным детям, им приходится учиться. Одни пишут диссертации, другие осваивают интерактивные технологии, третьи изучают психологию и разрабатывают собственные методики. Каждый участник списка представляет определённый тренд, характерный для продвинутых школ мира, – будь-то проектное обучение или создание социальных и экологических проектов.

Вторая особенность, отличающая вдохновляющих педагогов, – это новое отношение к школьнику. "Мы больше не можем преподавать в менторском тоне. Дети хотят диалога и совместного творчества с учителями" – так формулирует общую позицию учителей этого листинга Ольга Невмержицкая, преподаватель зарубежной литературы из киевской гимназии №17.

В-третьих, учителя-новаторы, какой бы предмет они ни преподавали, учат не зубрить параграфы из учебников, а создавать собственный интеллектуальный продукт – от написания электронных обучающих пособий для младших классов до разработки маршрутов зелёного туризма.

Экспертами при составлении списка неординарных педагогов страны выступали городские отделы образования, Украинский педагогический клуб, Институт инновационных технологий и содержания образования, а также организатор Всеукраинского конкурса "Учитель-новатор" компания "Майкрософт-Украина". По итогам общения с ними и потенциальными претендентами на звание учителей-звёзд Фокус составил список из 25 людей, собственными руками создающих в Украине школу будущего. Чьи-то дети уже в ней учатся, а чьи-то будут учиться завтра.

Пауль Пшеничка – украинский учитель с мировым именем. Благодаря его методике преподавания школьники создали более 120 уникальных проектов по физике, астрономии, математике, лингвистике и экологии. "Во-первых, не надо бояться делать ошибки, а во-вторых, надо браться за нерешённые задачи", – наставляет он подопечных. Над реализацией своих идей дети работают иногда от трёх месяцев до трёх лет. Один из последних проектов – "Исследование поведения механических систем под воздействием низкочастотной вибрации" – включал три инновации и был отмечен на Международной научной конференции школьников "Сахаровские чтения". "Я свидетель работы самого интересного аппарата – человеческого мозга" – так Пшеничка объясняет, почему до сих пор работает в школе. Среди его бывших учеников немало учёных – сотрудников ведущих лабораторий мира.

Елена Майданник: "История – это не хронология войн и революций, история – прежде всего, люди" – так звучит главный тезис учителя Елены Майданник. На её уроках дети создают проекты. К примеру, делают газету, посвящённую Версальскому миру, или пишут сценарии фильмов о Ярославе Мудром или Мазепе. Одна из техник, которые применяет педагог, – имитационные игры с элементами моделирования будущего. "Это позволяет "прожить" определённую эпоху и глубже понять мотивацию людей того времени", – объясняет учитель. Но самым большим достижением Елена Майданник считает социальные проекты, которые создаёт вместе со старшеклассниками. В рамках этих проектов школьники посещают интернаты. "Такие проекты дают понимание того, как коллективно можно решать социальные проблемы. Этот опыт нужен детям и обществу в целом", – убеждена педагог.


http://focus.ua/charts/203471
Редактор: Igor
18-10-2011, 15:27
Коментарів 0 Переглядів 3 993

Теги -

“Буковинка” втретє поспіль взяла гору над “Балтою” та здобула бронзові медалі Суперліги-Дмарт сезону 2023/24
• Новини партнерів
купити айфон 15 у Львові, ціни в Україні



Вирок суду – читати класику. Блог Юлії Пацаранюк
Чоловіка, який обікрав сестру, зобов'язали прочитати "Кайдашеву сім’ю" І.Нечуя-Левицького
“Красиве, спокійне, проєвропейське місто”. Блог Галини Олійник
Віталій Кім поділився враженнями від Чернівців та поміркував, на що зараз слід витрачати бюджетні кошти.
Кому дісталися гуманітарні швидкі допомоги – секрет: чому посадовці на Буковині не готові це розказати
Державні відомства приховали інформацію про отримувачів дорогих авто з Італії під приводом "обмеженого доступу"
ВІДЕО Переглянути все відео

До церкви приходьте на всю Великодню службу, щоби відчути велич свята, радить єпископ Феогност

Alterra School – це територія іншого навчання. Тут поєднуються академічні студії з проєктною діяльністю. Цінностями школи є демократичний підхід, екологічність та практичність. Тьютори школи здійснюють індивідуальний супровід кожної дитини. Допомагають школярам ставити цілі та досягати їх. Сприяють розвитку емоційного інтелекту та формуванню так званих soft skills у дітей.

Міжнародна програма з ефектом особистої присутності за участі європейських артистів цирку та героїчного артиста, що отримав поранення під Бахмутом.

У "Магістраль" ви будете навчатися з висококваліфікованими інструкторами, які підготують вас до будь-яких дорожніх ситуацій. Наші автомобілі відповідають найвищим стандартам безпеки, а навчання проводиться за сучасними методиками, що забезпечує вам не лише отримання водійського посвідчення, але й практичні навички, необхідні для безпечного водіння.